информация из газеты Комсомольская правда
Основная версия
В одном из помещений работники укладывали бетонный пол. Для этого использовали тепловую пушку с открытым огнем от газового баллона. Во время работ один из баллонов с пропаном взорвался. Во время тушения пожара, спасатели вынесли из "Европы" восемь баллонов с газом.
В пожаре погибла 17-летняя ученица 11 класса Гузель Булатова. По информации из Интернет-блогов, девушка во время пожара находилась в солярии. К несчастью, спастись она не смогла, погибла на лестнице, ведущей к выходу…
Первая жертва
После трагедии мы отправились домой к погибшей девушке. Дверь нам открыла мама Гузели. Бледное лицо, заплаканные глаза и отсутствующий взгляд.
- Нам не нужна ваша помощь, следствие во всем разберется, - сказала она перед тем, как захлопнуть дверь.
- Гузель всегда была душой компании, - рассказали «Комсомолке» соседи Булатовых. – К ней всегда приходили друзья. Мама в ней души не чаяла – ни в чем не отказывала.
Гузель была единственным ребенком в семье, жила с мамой. Но с отцом они тоже общались. Он регулярно навещал дочку.
Девушка заканчивала одиннадцатый класс уфимской 54-й школы. Была круглой отличницей, собиралась поступать в вуз. В свободное время занималась танцами.
- Бывало и возвращалась поздно. Но мама ее за это и не думала ругать. Она ей доверяла целиком и полностью. Ведь голова-то у девочки была светлая: умница, отличница, красавица… - со слезами на глазах рассказала «КП» соседка семьи Булатовых.
В тот злополучный вечер Гузель, как обычно, решила пройтись по магазинам торгового центра, да и в солярий заглянуть. Тем временем ее мать Альфия готовила ужин и ждала дочурку дома.
Возможно, когда прогремел взрыв и начался пожар, Гузель просто его не услышала, так как в солярии громко играла музыка, а когда вышла, поняла, что произошло что-то неладное и кинулась к выходу. Но было поздно.
Вечером 23 января около злополучного торгового центра «Европа» начали собираться одноклассники и знакомые трагически погибшей на пожаре Гузель Булатовой. Ребята пришли с цветами. В руках у каждого красные гвоздики. Даже парни не скрывают слез.
- Ком в горле стоит. Не могу разговаривать, - сказал «КП» один из одиннадцатиклассников. – Мы хотим договориться с милиционерами, охраняющими здание и пройти внутрь, чтобы положить цветы на место, где погибла наша Гузелечка.
Вторая жертва
- В этот день я как обычно проводила мужа на работу и начала готовить обед, - плачет Елена Жемчугова. – У нас традиция была, я ему еду на работу сама привозила. Вот и эта злополучная суббота не стала исключением. Взяв 9-месячную дочурку Лизу Елена, подъехала к «Европе» и понесла мужу обед. Лиза осталась в машине. Зайдя на второй этаж, женщина отдала супругу приготовленную еду. Он вызвался ее проводить до выхода. Попрощались они спешно, так как в авто маму ждала малышка.
- Я ведь могла его от смерти спасти, - сокрушается Лена. – Если бы он тогда на три минуты задержался на выходе из торгового центра, то он бы сейчас был со мной и детьми.
- Я села в машину, Женя помахал мне рукой, - продолжает убитая горем вдова. – Это было последний раз, когда я его видела живым. Дальше все помню смутно, как во сне. Прогремел взрыв, между колоннами на третьем этаже обрушились стекло и бетон. В панике я начала набирать номер родителей, понадеявшись на то, что Женя не успел дойти до подсобки и его не завалило. Но тут этажом ниже прогремел второй взрыв. Подъехали пожарные. Я бросилась к одному из них, с криками: «Там внутри мой муж! Спасите его!».
Сотрудники МЧС вывели Лену с Лизой на руках за ограждение. Машина осталась на парковке торгового центра.
- Женя всегда был крепким и сильным духом: прошел горячие точки – Чечню и Дагестан. Был ранен в ноги, но это ему не мешало жить полной жизнью. Он ведь у меня такой отвественный, наверняка, побежал газовые баллоны оттаскивать, но не успел, - продолжает Елена Жемчугова. – Как сейчас мне жить без мужа, ведь на руках у меня двое детей, я не знаю. Съемная «однушка» на окраине Черниковки, детское пособие в 4 800 рублей - вот что осталось семье погибшего строителя.
- Сегодня ко мне хозяйка квартиры придет, деньги за следующий месяц отдавать надо, а у меня ни копейки нет, - плачет Лена. На протяжении года Евгений Жемчугов обивал пороги разных инстанций, чтобы встать в очередь на получение жилья, как участник боевых действий в горячей точке.
- Но везде ему отказывали, - говорит вдова. – Он ждал отпуска, чтобы вплотную заняться квартирным вопросом. А еще мы отпуск планировали, хотели детям море показать. Но видимо нашим планам не суждено сбыться никогда.
Слухи
По информации «КП» новый клуб Green Terrace принадлежал уфимским бизнесменам Андрею Шмергельскому и Эйнуру Бейбутову – бывшему КВН-щику («Парни из Баку»), а ныне известному уфимскому ресторатору.
Сейчас «Европа» представляет собой печальное зрелище – от здания остался только остов, бизнесмены подсчитывают убытки. Торговый центр был застрахован, стоимость его пока неизвестна, но несколько лет назад, когда здание было выставлено на продажу на одном из сайтов, оно оценивалось 650 миллионов рублей или 21 миллион 500 тысяч долларов.
Как стало известно "КП", есть еще одна, альтернативная версия случившегося ЧП
- «Первая кальянная» и караоке-клуб стали излюбленным местом отдыха «золотой» молодежи Уфы, - рассказал «КП» один из постоянных клиентов заведений. – Все очень уважали и ценили Эйнура. Каждого постоянного посетителя он знал в лицо, всегда подходил, спрашивал, как дела. Он бизнесмен от бога. А тут такое несчастье…
В минувшую пятницу произошло долгожданное открытие ресторана «Greenterracce»: эксклюзивная кухня, шикарные закрытые вечеринки должны были привлечь еще большее количество состоятельных горожан.
- Дело в том, что в пятницу было официальное открытие, а работал ресторан уже с нового года. Тогда на торжестве собралась вся элита города, - говорит наш источник. По слухам, бизнес Бейбутова могли уничтожить конкуренты, ведь к открытию готовился новый ночной клуб «Concertclub».
- Он должен был стать одним из самых шикарных и дорогих заведений Уфы, - поделился с «КП» один из завсегдатаев. - В новом клубе прямо-таки пахло деньгами. Все было высшего качества: начиная от дверных ручек, заканчивая имиджем каждого танцора. На протяжении полугода шоу-балет из более чем 50 человек репетировал номера, прически и имидж каждого продумывали лучшие стилисты города. Даже музыку для клуба писал один из московских ди-джеев.
|